Почему платон платят не все
Сообщества › DRIVE2 Дальнобой › Блог › Я тоже не плачу за Платон. И чувствую себя очень привлекательно.
Перевозчики, выступающие против сборов за проезд по федеральным трассам, рассказывают, как они пережили год с «Платоном». Система взимания платы с грузовых машин массой свыше 12 тонн действует в России с 15 ноября 2015 года.Сергей Владимиров, частный перевозчик, Санкт-Петербург:– Я этот сбор не плачу, и не платят у нас за «Платон», наверное, 50% перевозчиков. Если бы я зарегистрировался в системе и платил, я работал бы в минус.
Заработная плата у перевозчика сильно колеблется, но в среднем – в районе 50 тысяч рублей в месяц.
При полном тарифе перевозчику нужно будет отдавать больше 300 тысяч рублей в год, а для многих это половина или практически весь заработок.Система ещё не заработала и на 30%, поэтому люди сейчас просто катаются. Кто-то совсем не платит, кто-то – на 60%.
Правда-TV
by
Пустой или загруженный — дальнобойщик всё равно платит.
Об этом говорит и премьер, подчёркивая, что владельцы грузовиков платят несопоставимо мало относительно того вреда, который фуры наносят дорогам. «Кто платит деньги за строительство и ремонт автодорог? В абсолютном большинстве случаев это водители частных автомобилей, водители легкового транспорта, — отметил Медведев.
Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам «Платон»

Как известно, с недавнего времени на территории РФ была внедрена система изымания оплаты “Платон”.
Но даже спустя этот период многие так и не знают, для чего она предназначена.
Стоит также отметить, что действие этой системы распространяется и на иностранных перевозчиков.

обработка информации; сбор предоставленной информации; хранение всех необходимых сведений о передвижениях высокотонных грузовиков по трассам федерального предназначения (общая протяженность трасс составляет порядка 50,7 тысяч километров) в режиме реального времени.
«Платон»: до и после. Три истории из жизни дальнобойщиков
Прошло несколько веков, и одно государство мысль услышало. Речь идёт, конечно же, о системе взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн.
Слово «платон» в данном контексте не имеет отношения к философу. По словам специалистов компании-разработчика «РТ-Инвест Транспортные Системы», «платон» – это сокращение от «платы за тонны». Пусть будет так. Вопрос в другом: система призвана сделать благо, а вот водители против неё протестуют.
Не хотят хорошо жить, не хотят ездить по новым дорогам, не хотят зарабатывать кучу денег и быть богатыми.
Странно, да? Поэтому, не вдаваясь в тонкости политических и экономических причин внедрения платы, мы решили просто послушать водителей: почему они не считают «Платон» благом?
«Платон» в цифрах Дата запуска системы: 15.11.2015 50 774 км федеральных дорог уже находится в системе
Какой штраф полагается за отсутствие «Платона» в 2021 году
Еще три года назад действующим правительством России была разработана специальная система под названием «Платон».
Читайте также: В настоящее время водители грузового транспорта оплачивают не всю сумму, предусмотренную в системе. А с 2021 года всем придется оплачивать полный тариф (3,73 руб.).
«Платон» мне друг, но истина дороже. Куда уходят взносы?
Плата должна взиматься в счет возмещения вреда, наносимого грузовиками дорожному покрытию, ее размер и порядок взимания устанавливается Правительством РФ (постановление №504 от 14.06.2013). В этом же постановлении были введены понятия по техническим характеристикам бортового устройства, работающего при помощи спутниковой навигации ГЛОНАСС, а также определен оператор, который будет непосредственно осуществлять взимание платы.
Любопытно, что этим оператором является не федеральная власть и не правительственная структура, а юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Этот оператор обязан ежедневно перечислять денежные средства, полученные от собственников транспортных средств, в федеральный бюджет.
Именно на основании этого закона и создавалась система «Платон», которая была запущена в эксплуатацию 15 ноября 2015 года.
Все дороги текут в карман
- »
- »
Главным оружием протестующих дальнобойщиков стала «улитка» – создание пробок на трассах с помощью огромных колонн фур, движущихся с минимальной скоростью и встающих на обочине Фото: Shutterstock Водители большегрузных машин не готовы мириться с «Платоном» и планируют новую всероссийскую акцию.
Ни Минтранс, ни Росавтодор, ни ГИБДД, ни РТИТС не ответили на вопросы журнала о том, удается ли соблюдать режим «Платона» и сколько российских дальнобойщиков были наказаны за его нарушение.
Эпопея с введением автоматизированной системы «Платон», созданной для сбора специального налога с владельцев и водителей большегрузных фур за пользование федеральными трассами, пока обернулась профанацией.
«Л-Транс»
8 июля начали действовать изменения в Кодексе об административных правонарушениях, в соответствии с которыми полномочия по вынесению постановлений о штрафах владельцам грузовиков массой более 12 тонн перешли от МВД к Ространснадзору.
Это штрафы для тех, кто не заплатил государственной системе «Платон» за движение по федеральным трассам. Грузовики тяжелее 12 тонн – это, условно говоря, все, что больше «ГАЗелей».
Тариф «Платона» для них – 1 рубль 90 копеек за километр, размер штрафа – 5000 рублей за первое нарушение и 10 000 рублей за каждое следующее. Все штрафы перечисляются в доход федерального бюджета, откуда целевым образом направляются на ремонт дорог и мостов. Как сообщили «Фонтанке» в ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператор «Платона»), к сегодняшнему дню на ремонт петербургских дорог и мостов перечислено 418,4 млн «платоновских» рублей, на ремонт дорог и мостов Ленинградской области – 146,8 млн руб.
Как выживают дальнобойщики после введения системы «Платон»
` 04.04.2016, 19:39 Очередной крупный митинг против системы сбора оплаты за проезд с грузовиков массой от 12 т по федеральным трассам «Платон» собрал в Москве водителей фур из Санкт-Петербурга, Тульской, Вологодской, Ульяновской, Челябинской, Ивановской, Рязанской и Костромской областей, а также из республик Карелия, Мордовия и Удмуртия. Все они собрались в минувшее воскресенье, чтобы потребовать отменить непомерные, по их мнению, сборы.

Антон Новодережкин/ТАСС Напомним, что система «Платон» работает в России около пяти месяцев — с 15 ноября прошлого года.
За первые четыре месяца работы это позволило пополнить дорожный фонд на сумму около 4,8 млрд руб.
